НОВОСТИ КОМПАНИИ
Как рассчитать окупаемость внедрения CRM системы?
Автоматизировали свои рабочие процессы с помощью CRM и теперь хотите понять, насколько экономически результативным оказался этот шаг для вашего бизнеса?
Изначально предлагаем вспомнить, какие цели вы преследовали, когда решились на внедрение CRM системы.
Как правило, это:
- стремление обеспечить рост продаж;
- стимулировать входящий поток заявок;
- повысить число лояльных заказчиков за счет усовершенствования качества взаимодействия с клиентами;
- увеличить повторные продажи и т.д.
Ориентируясь именно на эти показатели, рассчитывается эффективность внедрения CRM системы.
Есть несколько способов определить рентабельность CRM. Рассмотрим каждый в отдельности.
1. Расчет ROI (возврат инвестиций)
Позволяет понять, когда окупятся ваши вложения. ROI формула расчета выглядит следующим образом:
ROI = (Pcrm – P)/Z X 100%, где:
Pcrm – полученный после внедрения CRM системы доход;
P – прибыль до внедрения CRM;
Z – расходы, которые вы понесли, чтобы реализовать проект.
Обращаясь к данному методу, вы получите примерное представление, когда можете рассчитывать на возврат вложенных в процесс автоматизации инвестиций.
2. Расчет NPS (индекс лояльности клиентов)
Помогает определить, какой процент текущих клиентов посоветует обратиться к вам/сделать выбор в пользу вашего продукта. Метод прежде всего позволяет оценить, насколько вероятны повторные продажи. Расчет индекса NPS рекомендуется делать до автоматизации с помощью CRM и уже по завершении процесса внедрения – так вы получите наиболее приближенный к реальности результат.
1 шаг
Опрашиваем существующих клиентов. Задаем им вопрос, насколько велика вероятность, что они похвалят ваш продукт и посоветуют вас своим близким/знакомым. Пусть поставят оценку от 1 до 10 баллов.
2 шаг
Разделяем опрошенных на 3 группы, исходя из полученного результата: критично настроенные (0 – 6 баллов), нейтрально настроенные (7 – 8 баллов), лояльно настроенные (9 – 10 баллов).
3 шаг
Рассчитываем индекс NPS.
NPS формула расчета:
NPS = (количество лояльно настроенных / общий объём опрошенных) — (количество критично настроенных / общий объём опрошенных)
4 шаг
Оцениваем результат, где:
- 5−10% NPS индекс лояльности – низкий коэффициент
- 45% NPS – достойно, но есть к чему стремиться
- 50−80% NPS – отличный показатель, характерный для лидеров рынка.
5 шаг
На основе полученного результата делаем вывод, насколько позитивно внедрение CRM системы повлияло на лояльность к вам клиентов.
3. Оптимизация бизнес-процессов
Насколько оправдались ваши ожидания от применения в работе CRM системы, можно определить без применения сложных формул.
Часто достаточно ответить себе на вопросы, связанные с текущими рабочими процессами, и определить таким образом, насколько рентабельным стал выбор в пользу внедрения CRM:
- Сократился ли срок, необходимый для перехода входящего обращения в статус реальной сделки?
- Каков процент результативных и проваленных сделок?
- Увеличился ли поток новых заявок?
- Выросла ли сумма в среднем чеке?
- Увеличилось ли количество допродаж?
- Сократились ли расходы на маркетинг?
На сегодняшний день на рынке представлено довольно большое число различных CRM-систем.
CRM Битрикс24 – наиболее универсальное решение для автоматизации бизнес-процессов компании разного уровня и различных видов деятельности.
Битрикс необходим вашему бизнесу, если:
- Лиды вроде бы есть, но они не перерастают в реальные продажи;
- Регулярно теряются входящие обращения;
- Клиентская база не систематизирована;
- Из базы невозможно или очень сложно выделить отдельные сегменты;
- Есть затруднения в оценке эффективности работы менеджеров по продажам.
Сколько стоит купить Битрикс24 и внедрить CRM?
Заполните форму ниже и получите подробную консультацию!