НОВОСТИ КОМПАНИИ

Как рассчитать окупаемость внедрения CRM системы?

Автоматизировали свои рабочие процессы с помощью CRM и теперь хотите понять, насколько экономически результативным оказался этот шаг для вашего бизнеса?

Изначально предлагаем вспомнить, какие цели вы преследовали, когда решились на внедрение CRM системы.

Как правило, это:

  • стремление обеспечить рост продаж;
  • стимулировать входящий поток заявок;
  • повысить число лояльных заказчиков за счет усовершенствования качества взаимодействия с клиентами;
  • увеличить повторные продажи и т.д.

Ориентируясь именно на эти показатели, рассчитывается эффективность внедрения CRM системы.

Есть несколько способов определить рентабельность CRM. Рассмотрим каждый в отдельности.

1. Расчет ROI (возврат инвестиций)

Позволяет понять, когда окупятся ваши вложения. ROI формула расчета выглядит следующим образом:

ROI = (Pcrm – P)/Z X 100%, где:

Pcrm – полученный после внедрения CRM системы доход;

P – прибыль до внедрения CRM;

Z – расходы, которые вы понесли, чтобы реализовать проект.

Обращаясь к данному методу, вы получите примерное представление, когда можете рассчитывать на возврат вложенных в процесс автоматизации инвестиций.

2. Расчет NPS (индекс лояльности клиентов)

Помогает определить, какой процент текущих клиентов посоветует обратиться к вам/сделать выбор в пользу вашего продукта. Метод прежде всего позволяет оценить, насколько вероятны повторные продажи. Расчет индекса NPS рекомендуется делать до автоматизации с помощью CRM и уже по завершении процесса внедрения – так вы получите наиболее приближенный к реальности результат.

1 шаг

Опрашиваем существующих клиентов. Задаем им вопрос, насколько велика вероятность, что они похвалят ваш продукт и посоветуют вас своим близким/знакомым. Пусть поставят оценку от 1 до 10 баллов.

2 шаг

Разделяем опрошенных на 3 группы, исходя из полученного результата: критично настроенные (0 – 6 баллов), нейтрально настроенные (7 – 8 баллов), лояльно настроенные (9 – 10 баллов).

3 шаг

Рассчитываем индекс NPS.

NPS формула расчета:

NPS = (количество лояльно настроенных / общий объём опрошенных) — (количество критично настроенных / общий объём опрошенных)

4 шаг

Оцениваем результат, где:

  • 5−10% NPS индекс лояльности – низкий коэффициент
  • 45% NPS – достойно, но есть к чему стремиться
  • 50−80% NPS – отличный показатель, характерный для лидеров рынка.

5 шаг

На основе полученного результата делаем вывод, насколько позитивно внедрение CRM системы повлияло на лояльность к вам клиентов.

3. Оптимизация бизнес-процессов

Насколько оправдались ваши ожидания от применения в работе CRM системы, можно определить без применения сложных формул.

Часто достаточно ответить себе на вопросы, связанные с текущими рабочими процессами, и определить таким образом, насколько рентабельным стал выбор в пользу внедрения CRM:

  1. Сократился ли срок, необходимый для перехода входящего обращения в статус реальной сделки?
  2. Каков процент результативных и проваленных сделок?
  3. Увеличился ли поток новых заявок?
  4. Выросла ли сумма в среднем чеке?
  5. Увеличилось ли количество допродаж?
  6. Сократились ли расходы на маркетинг?

На сегодняшний день на рынке представлено довольно большое число различных CRM-систем.

CRM Битрикс24 – наиболее универсальное решение для автоматизации бизнес-процессов компании разного уровня и различных видов деятельности.

Битрикс необходим вашему бизнесу, если:

  1. Лиды вроде бы есть, но они не перерастают в реальные продажи;
  2. Регулярно теряются входящие обращения;
  3. Клиентская база не систематизирована;
  4. Из базы невозможно или очень сложно выделить отдельные сегменты;
  5. Есть затруднения в оценке эффективности работы менеджеров по продажам.

Сколько стоит купить Битрикс24 и внедрить CRM?

Заполните форму ниже и получите подробную консультацию!

CRM-форма появится здесь


230025, г. Гродно, ул. Ленина, 5/2