НОВОСТИ КОМПАНИИ

Постановка целей по SMART и как это использовать в Битрикс24

Сокращение SMART означает метод постановки цели, который включает: конкретность, измеримость, достижимость, важность и определенность по срокам. Для того, чтобы технология SMART работала, необходимо:

  1. Конкретизировать цель: сформулируйте результат, который хотите и в состоянии достичь;
  2. Определить параметры эффективности, чтобы впоследствии возможно было отследить изменения в динамике;
  3. Оценить, насколько реально выполнить задачу: для этого проанализируйте навыки сотрудников, текущую занятость каждого и, исходя из полученного результата, назначьте одного ответственного/команду ответственных за выполнение данного поручения либо упростите цель;
  4. Осознать значимость задачи, чтобы предположить, каков будет практический эффект после её выполнения;
  5. Обозначить сроки: укажите дедлайн с небольшим запасом времени на случай возникновения форс-мажорных ситуаций.

Вышеобозначенные принципы стоит учитывать в том числе при постановке целей в бизнесе. Рассмотрим пример.

В штате компании, которая занимается производством пластиковых окон, 40 сотрудников: 15 из них – это собственник бизнеса, директор, специалисты по работе с клиентами, менеджеры по закупкам, бухгалтер, специалист по маркетингу; оставшиеся 25 человек из персонала занимаются монтажом, замером, работают в цеху. Предприятие задействовано не только в сфере производства оконных конструкций, но и рольставен. Оборот компании в год – 250 млн. Клиентов ­– примерно 70. Руководство компании обозначило цель – повысить число клиентов.

Если рассмотреть эту цель, исходя из принципов метода SMART, она – не конкретна, так как не заданы параметры эффективности и, соответственно, измерить результат будет очень сложно или вовсе невозможно. Условно определим, что компания достигнет цели, как только число клиентов вырастет на 25 процентов. Уже более понятно, но по-прежнему недостаточно конкретно, потому как не обозначены сроки. Для того, чтобы определиться по времени, которое потребуется для достижения цели, проанализируем навыки сотрудников, текущую занятость каждого, условия работы на предприятии. В случае, если большая часть специалистов компании владеет требующимися для достижения цели умениями, оборудование функционирует без запинки, тогда задачу можно считать выполнимой. Ограничим срок, необходимый на достижение цели, до 1 года. Так как данная компания задействована в двух разных сферах деятельности, нужно выбрать одну из сфер: либо производство окон, либо производство рольставен. В итоге, цель по SMART звучит следующим образом: «увеличить число новых клиентов, которые закажут пластиковые окна в Минске, на 25 процентов до конца 2021 года». Цель в таком виде – максимально конкретизирована, потому что определяет сферу деятельности, выбранный сегмент, местоположение, параметры результативности. Достижение данной цели поспособствует увеличению числа заказов/продаж, и, впоследствии, выручки.

Постановить цель = выразить стремление что-то сделать. Следующий шаг – распределение поручений по подразделениям компании. К примеру, вы планируете привлечь новых заказчиков с помощью инструмента интернет-маркетинга – e-mail-рассылок. Для большей результативности эту задачу также стоит сформулировать по технологии SMART: «в начале каждой недели отделу маркетинга собираться на часовые совещания, в рамках которых определять контент-план на всю неделю, и до конца текущей недели размещать на необходимых площадках статьи и рассылать письма по e-mail».

Следующий шаг – организация процесса исполнения поручений. С этой целью обращайтесь к календарю, таймеру, средствам для постановки задач и отслеживания их выполнения. Помочь в этом могут различные программы и приложения. Но более практично и эффективно, чтобы всё необходимое было представлено в одной программе. Битрикс24 как раз автоматизирует постановку и контроль выполнения задач по SMART. Битрикс позволяет создавать разные группы, исходя из функций конкретного подразделения, формировать задачи, делить их на подзадачи посредством формирования чек-листов, определять ответственных сотрудников, обозначать временные рамки, контролировать выполнение поручений.

В CRM Битрикс24 зайдите в раздел «Задачи и проекты». В данном разделе нажмите на кнопку «Добавить задачу», затем назовите её, подробно опишите, сформируйте чек лист, определите ответственных, установите дедлайн.

Обращайтесь в «СофтСервис»!

Научим вас использовать Битрикс24 для работы по технологии SMART!

+375 29 325 41 55
e-mail: bitrix@softservice.by

ОСТАВЛЯЙТЕ КОНТАКТЫ!

CRM-форма появится здесь


230025, г. Гродно, ул. Ленина, 5/2