ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ 12 МИНУТ

Анна Кухто

Маркетолог направления Битрикс24, СофтСервис

Прозрачность как тренд контент-маркетинга

Эра инстаграмных, «причесанных» до неузнаваемости образов уходит, сейчас это уже скорее моветон, чем предпочитаемый аудиторией контент. В этой статье мы разберем, что ждут от вас ваши потенциальные клиенты сегодня, с чем связаны такие изменения и как «подружить» это все с другими трендами: нейросетями повсюду и форсированием значимости личного бренда. 

Почему образ «успешного успеха» больше не работает

На самом деле, все достаточно просто – ваша аудитория должна иметь возможность соотнести себя с транслируемыми вами образами и ценностями. Это может быть как «я сегодня», так и «я в прошлом» или «я в будущем». Казалось бы, все складывается, показываем образ успеха, и аудитория соотносит его с тем, каким она хочет себя видеть (сейчас или в будущем). Но часто грезы разбиваются о реальность, а в ней компании не всегда способны демонстрировать работу «на отлично», превосходный результат и так далее постоянно. Да и, уж будем честны, служебный автомобиль у вас скорее всего далеко не Porsche, который вы показываете в соцсетях. То есть, по сути, успешные образы превращаются в пустой звук.

Такое несоответствие вызывает недоверие. А недоверие ведет к тому, что однажды клиент выберет не вас. 

Вторая причина связана с тем, что все достаточно сильно устали от однотипных образов. Все люди и все компании по-своему уникальны, у всех отличные ценности, которые они несут в мир. Даже если эта маркетинговая составляющая у вас не проработана, и вы просто перепродаете купленный за рубежом товар на локальном рынке, честно скажите об этом аудитории. 

Почему это сработает:

  1. Среди конкурентов, у всех из которых, например, синий логотип (оглянитесь на ближайших, они действительно все будут примерно в одной гамме) и позиционирование про надежность и клиентоориентированность (опять же, оглянитесь), вы будете единственным, кто отличается из общей массы. 
  2. Честность и простота вызывает доверие. Если вы отбросите всю мишуру про «корабли бороздящие просторы вселенной», ваша аудитория поймет, что вы – открытая компания, которая не будет ничего скрывать и утаивать от клиентов. «Корабли» тоже должны быть в вашей работе, но они уместны скорее для стратегического планирования, а не работы с клиентами. Клиент от вас ждет в первую очередь конкретику и уверенность в том, что с вами не будет никаких проблем и недоговоренностей. 
  3. Реалистичность такого позиционирования также склоняет клиента к выбору вас как продавца: вы прочно стоите на ногах, сами все про себя понимаете, клиент все про вас понимает «на берегу», вы не обманываетесь сами и не обманываете аудиторию. Это подкупает. 

Если добавить сюда еще Call to action (призыв к действию), получится классическая в маркетинге модель AIDA (A – внимание, I – интерес, D – желание сотрудничать, A – действие).

Согласитесь, что клиент, которому нужен стул, скорее купит его у ООО «Столы и стулья», которое заказывает их на фабрике «BestStul» и доставляет домой, чем у клиентоориентированной, надежной как и все компании со сферическими конями в вакууме. Ему нужен стул, просто продайте его. Восприятие и лояльность формируются в процессе взаимодействия. 

Если есть стремление действительно выстроить качественное позиционирование и сформировать УТП, это должно быть действительно что-то не как у всех и соответствовать реальности. У позиционирования, миссии, ценностей и УТП есть своя функция – отстроиться от конкурентов. Если она не выполняется, это все – просто набор букв, не более. 

И еще одна причина, почему контент об «идеальном» больше не работает связана с тем, что все большую часть вашей аудитории занимают зумеры (поколение Z, рожденное с 2000 по 2010 год). Сейчас им уже 20 и более лет, они уже достаточно активно потребляют как B2C, так и B2B продукты. Даже если вы в основном работаете с более старшей аудиторией, в связи с тем, что цифровизация постоянно ускоряется и затронула уже, наверное, всех, часть ценностей зумеров характерна и для бумеров и миллениалов, особенно если мы говорим о прогрессивной части аудитории. А, как известно, именно эта часть первой пробует новые продукты и услуги, более мобильна в плане смены продавца и более активна в распространении информации и рекомендации друзьям и знакомым. Если миллениалы ориентированы скорее на демонстрацию собственного успеха, то для зумеров характерно быстрое потребление

Подробно ценности зумеров были описаны в одной их предыдущих статей, сегодня лишь коротко напомним основные из них. Все должно быть:

  • онлайн без дополнительного долгого контакта с продавцом;
  • быстро;
  • просто;
  • понятно;
  • удобно. 

Здесь нет никаких «космических технологий», просто берем, и внедряем.  

Какой контент интересен аудитории сегодня

С тем как не надо (идеальные образы и успешный успех) разобрались, давайте поговорим о том, как надо.

А надо в первую  очередь честно, открыто и прозрачно. Относительно контента для соцсетей все понятно: показываем реальные будни реальных сотрудников, если это допускает политика компании, рассказываем про них, если нет, просто показываем реальные фото. Человек покупает в первую очередь у человека, и, даже если ваша политика не позволяет слишком активно «светить» сотрудников, клиенту будет приятно видеть менеджера Наташу, которая его ведет, а не абстрактные надежды на светлое будущее. 

Очевидно, что если мы говорим про маркетинг через обучение (статьи, вайт пейперы, конференции) и демонстрацию экспертизы, тоже важно сделать это максимально грамотно. Перечислять в столбец все регалии ваших спикеров и авторов не стоит, никто их читать не будет, тем более что практически у каждого спикера есть достаточно обширный послужной список, тем более, что далеко не все из этого обычно бывает 100% правдой. Выделите 3 основных заслуги или специализации, этого будет более чем достаточно.

Лайфхак: добавьте забавный факт о спикере, это сократит дистанцию между вами и аудиторией, привлечет внимание и вызовет интерес. 

И еще один важный момент относительно спикеровобраз, который обеспечивает внешний вид и манера общения. Встречают, как известно, по одежке, и, в современных реалиях, если одежка не будет соответствовать ожиданиям и предпочтениям аудитории, есть шанс, что проводят сразу же. Поэтому оставьте черные строгие костюмы и официальный тон для высоких палат и гос учреждений, а со своей аудиторией общайтесь просто, понятно и на ее языке.

Как соединить прозрачность с нейросетями и трендом на развитие личного бренда

С первого взгляда, может показаться, что эти тренды противоречат друг другу. Если присмотреться поподробнее, не противоречат, а корректируют


Касательно нейросетей, думаю, всем уже известно, для простого «копировать-вставить» контент инструмент не годится, поскольку поисковые системы уже достаточно хорошо распознают такой контент, и если у вас его будет слишком много, это ухудшит ваши позиции в выдаче. 

Для чего же использовать нейросети в производстве контента? В первую очередь, для генерации идей. Например, если ваш контент-мейкер «исписался» и испытывает трудности с тем, чтобы предложить что-то новое, он может спросить у нейросети идею для будущего контента, будь то пост в соцсети, статья или даже тема мероприятия. Нейросеть предложит несколько вариантов, сотрудник выберет из них наиболее подходящий, трансформирует и запустит в работу

Что касается личного бренда, опять же, здесь главный посыл, что вы должны формировать имидж не человека в Сардинии на яхте почему-то в пиджаке в +30 градусов, а того, кто много и качественно работает, имеет ряд значимых достижений и при этом открыт к контакту.

В этом году мы заканчиваем публикацию полезного и интересного. Увидимся уже в 2024!  

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Подробнее Понятно
Cookies