Анастасия Кубицкая
Заместитель директора по направлению Битрикс24, СофтСервис
Нейросети в бизнесе:
текущие реалии и прогнозы на будущее
К искусственному интеллекту можно относиться по-разному. Можно стать его адептом, можно отвергать, можно опасаться. В этой статье мы обсудим, что представляет собой AI для компаний сегодня, и поделимся прогнозами о его будущем развитии.
Искусственный интеллект сегодня
По данным IBM, 35% компаний уже начали внедрять в свою работу искусственный интеллект в той или иной форме, а еще 42% планируют сделать это в ближайшем будущем. В Глобальном индексе искусственного интеллекта лидируют США, на втором месте – Китай, за ними следуют Сингапур, Великобритания и Канада. Россия в этом рейтинге находится на 15 месте.
Наиболее активные в использовании нейросетей индустрии – IT и телекоммуникации, а также банки и финансовые организации. Чаще всего AI используют для автоматизации и оптимизации процессов. Это технический способ описания цифровой автоматизации, который не относится буквально к роботам. Также часто используются чат-боты: 52% телекоммуникационных компаний прибегают к их помощи, чтобы решать вопросы в нерабочее время и снизить зависимость от низкоквалифицированного персонала.
Таким образом, можно смело заявить, что нейросети уже уверенно шагают по планете, и с течением времени практически все мы будем их использовать, чтобы быть конкурентоспособными.
AI – инструмент или угроза?
Первое, что хочется сказать здесь – любой инструмент можно использовать и во благо, и во вред. Более того, можно делать это сознательно или случайно. Пойдем от простого: молотком можно забивать гвозди, а можно отбить им пальцы или использовать как оружие при ограблении.
С искусственным интеллектом этот принцип тоже работает. Целевое использование AI – это упрощение и ускорение работы. Опять же, чтобы не навредить, даже случайно, нужно знать, как им пользоваться.
А как пользовать CoPilot – нейросетью внутри Битрикс24 мы показали на одной из наших онлайн-встреч. Запись можно посмотреть здесь.
Не вместо, а вместе
Еще одна важная вещь, которую нужно понимать про нейросети – они не заменяют человека на рабочем месте, а помогают делать рутинную работу быстрее и качественнее. Все, что делает нейросеть, она делает по «команде» человека. По сути, можно сказать, что нейросеть – своего рода ассистент, выполняющий базовые задачи, например, классифицировать входящий лид, распознать потребность, выделить главное из длинного текста, написать ответ клиенту, предложить варианты решения, если они не очевидны для человека.
Конечное решение всегда за тем, кто дает команду нейросети. Она лишь предлагает возможные варианты, чтобы человек сам не тратил на их поиск время и силы. А еще нейросеть учится. Это главный принцип ее работы. С течением времени растет качество результатов, которые дает нейросеть, и расширяется круг вопросов, в которых можно на нее положиться.
Что ждет нас в будущем