Анастасия Кубицкая
Заместитель директора по направлению Битрикс24, СофтСервис
Фактор сезонности в продажах и как с ним работать
В любом бизнесе наблюдаются колебания уровня продаж в течение года. Эти изменения могут быть вызваны не только активностями самой компании и конкурентов, но и фактором сезонности. В определенные периоды спрос выше, в другие – ниже. Сегодня мы обсудим, как определить высокий и низкий сезон и как к ним готовиться.
Определение высокого и низкого сезона
Сезонность – это регулярные изменения, которые повторяются из года в год, что позволяет их предсказать. Например, если в 2023 году "плохими" месяцами были февраль, март и август, а в 2022 – февраль и ноябрь, то сезонные колебания можно отнести к концу зимы – началу весны. Спад спроса в августе 2023 и ноябре 2022 может быть связан с активностью конкурентов или другими факторами.
Важно понимать, что сезонные колебания редко длятся один месяц – обычно это минимум 2-3 месяца. Например, если в одном году "плохими" месяцами были февраль, март и апрель, а в другом – январь, февраль и март, то можно сказать, что низкий сезон длится с января по апрель.
Самый простой способ определить низкие и высокие сезоны – обратиться к аналитике и сравнить данные нескольких лет. В Bitrix24, например, для этого есть специальный отчет.
Факторы, влияющие на сезонность продаж
Уровень продаж формируется за счет спроса, который может сезонно колебаться под воздействием следующих факторов:
Работа в высокий сезон
В высокий сезон покупатели сами ищут ваши товары и услуги. Вот что нецелесообразно делать в этот период:
Работа в низкий сезон
А полную версию данной статьи вы можете прочитать в нашем блоге на spark.ru.