РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТПЛАНА: ПЕРЕХОДИМ ОТ СЛОВ К ДЕЙСТВИЯМ
Реализация плана начинается с информирования сотрудников о результатах стратсессии. Соберите встречу или звонок и поделитесь важной для отдела информацией:
- Общий курс компании на будущий год.
- Глобальные цели и задачи компании. В зависимости от степени открытости в компании, вы можете как поделиться только информацией, касающейся отдела и его работы, так и всеми целями и задачами компании на будущий период.
- Тактические задачи, которые предстоит выполнить сотрудникам. Важно говорить обо всех из них сразу после стратсессии, чтобы сотрудники могли планировать свою занятость и время. Например, если осенью их ждет много работы, то часть задач можно отнести на лето, чтобы успеть сделать все. Также здесь важно собрать обратную связь от сотрудников о наличии у них ресурсов, чтобы подготовить их заранее. Так к примеру, возможно кому-то придется пройти обучение, что также можно сделать заранее, а не в авральном режиме с горящими сроками.
В реализацию плана входит 4 составляющих:
- тактика;
- политика;
- процедуры;
- правила.
Тактика
Здесь выполняется постановка задач, обозначение ответственных, выделение бюджетов, сроков. Поясняются детали каждой из задач. Тактическое планирование лучше всего проводить в каком-либо таск-менеджере, например, Битрикс24. Это поможет правильно распределить ресурсы, не упустить ни одну из задач и проконтролировать их надлежащее выполнение.
Как разбить большие цели на маленькие задачи, сформулировать и поставить их, а также производить промежуточный и итоговый контроль мы рассказали в предыдущих статьях.
Политика
Политика компании указывает на общий вектор, или направленность, компании, и содержит базовые нормы и принципы работы. Она нужна для того, чтобы сотрудники понимали, как именно действовать в той или иной ситуации.
Политика охватывает множество сфер деятельности организации, и как правило для разных подразделений компании есть своя политика. Политики, которые чаще всего используются в компаниях представлены ниже:
При создании или обновлении политики начните с тех аспектов, которые являются критичными и чаще всего нарушаются, а также сделайте акцент на недавно изменившихся процессах. Так сотрудники будут относиться к документу с политикой как к источнику важной и полезной информации, а не как к формальной бумаге о том, что они и так знают и выполняют.
Процедуры
В этом блоке описываются взаимосвязи между действиями и обстоятельствами и реакцией на них сотрудников. Иными словами, выстраиваются бизнес-процессы.
Не секрет, что если сотрудник будет знать, как именно ему действовать в той или иной ситуации, это увеличит как его личный результат, так и результат компании в целом. Именно поэтому важно использовать прописанные бизнес-процессы, а не надеяться на память и смекалку работников.
Кроме того, практически все бизнес-процессы можно автоматизировать. К примеру, если вы используете Битрикс24 с настроенными процессами, все последующие действия, задачи и напоминания будут создаваться системой при завершении предыдущего этапа бизнес-процесса автоматически.
О том, как строить и оптимизировать бизнес-процессы мы также уже говорили в одной из предыдущих статей.
Правила
Итак, в предыдущих статьях мы рассмотрели, как готовиться к стратегическому планированию, проводить саму стратсессию, а сегодня обсудили, как реализовать разработанную стратегию. И дальше в наших статьях цикла о менеджменте вас ждем еще много интересного!
Следите за анонсами в соцсетях!